От обычного конкурса GiveAway отличается наличием большого количества спонсоров.
Как правило собирается 10-40 аккаунтов, каждый из которых делает взнос в призовой фонд. Под активность создаётся отдельный конкурсный аккаунт, в котором прописываются правила и собираются аккаунты, спонсирующие активность. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, пользователь должен подписаться на все профили организаторов.
Наверняка многие владельцы аккаунтов в Instagram сталкивались с тем, что вам в direct предлагали поучаствовать в так называемом GiveAway (далее гивы). «Гивы» бывают разного уровня, и мы не будем в этой статье все перечислять.
Но, в чем же скрытая опасность для аккаунта от «гива»?
Да, приток от 20 000 до 100 000 подписчиков за две, а то и за одну неделю это просто великолепно! Однако, с введением новых алгоритмов в Instagram – все поменялось. Кто уже сталкивался с «гивами» и участвовал в них, заметили, что после того как «гив» закончился, у вашего аккаунта идет сильный отток подписчиков. Буквально от 40% до 60%. Ну чего можно было ожидать, ведь люди подписались на ваш аккаунт не для того чтобы читать ваши публикации, а просто чтобы поучаствовать в розыгрыше и выиграть заветный айфон, например. Во время «гива» на вас подписывается не целевая аудитория, без сегментации по географии/полу/интересам/доходу и прочим параметрам. Она не смотрит на ваш аккаунт, ведь любой пользователь для участия в конкурсе должен подписаться на тучу аккаунтов за раз. А после конкурса, она также отписывается ото всех сразу и ждет новых «гивов» и нового шанса выиграть заветный приз!
Вернемся к статистике.
К вам за небольшое время подписалось большое к-во людей и также за небольшое время отписалось от вас. И это знак для алгоритма Instagram. Главная опасность таких резких скачков аудитории в том, что Instagram внимательно следит за динамикой роста вашего профиля, и если она становится отрицательной, и продолжает быть такой определённый промежуток времени, то алгоритмическая лента перестаёт показывать ваши публикации. Кстати именно по этой причине нельзя и очень опасно массово блокировать ботов в своём аккаунте, но об этом потом.
Логика простая: от вас отписываются –I nstagram считает, что вы стали делать плохой или скучный контент, значит других он тоже не заинтересует. Соответственно у вас падает органический охват. Учувствуете в «гиве», то получаете следующее:
1. Отсутствие целевой аудитории
2. Санкции от Instagram и падение органического охвата
3. У вас в подписчиках остаются так называемые «халявщики и призоловы». И даже зная все опасности по-прежнему находятся люди, готовые платить деньги с надежной на чудо. Потом к нам обращаются люди с просьбой оживить аккаунт и вернуть охват.
Ну и самый последний и самый страшный момент — ваш аккаунт могут попросту забанить. Такой исход не сильно распространён, но несколько случаев были. Мы не рекомендуем участвовать в Giveaway. Вы можете попросту убить свой аккаунт, над развитием которого трудились несколько лет. Если так сильно хочется в них поучаствовать, создайте отдельный аккаунт под трафик из «гива», сделайте на нём качественный Insta-лендинд с готовым акционным предложением и надейтесь на чудо, что у вас получится отбить свои затраты. На личные аккаунты вести подобный трафик смерти подобно для вашего охвата.